Шахматы: различия между версиями

Материал из RunaWFE
Перейти к навигации Перейти к поиску
>WikiSysop
 
м (1 версия импортирована)
 

Текущая версия на 11:36, 26 декабря 2020

Задание по разработке бизнес-процесса "Шахматы"

Краткое описание предметной области:

Надо реализовать игру в шахматы, правила которой хорошо известны. Играют двое. У каждого на доске расставлены фигуры. По очереди игроки получают задания от бизнес-процесса на совершение действия. Возможны следующие действия:

  • Сделать ход
  • Предложить ничью
  • Объявить шах
  • Объявить мат
  • Сделать рокировку
  • Сдаться

В форме этого задания (для действий, кроме «Предложить ничью») игрок вводит название фигуры и координаты хода (например, Крf7, что означает, что «Король» перемещается на поле f7). В случае «Сделать ход», «Объявить шах», «Сделать рокировку» далее такое же задание направляется другому игроку. В случае «Объявить мат» или «Сдаться» игра заканчивается. В случае «Предложить ничью» другой игрок должен получить задание на рассмотрение предложения – он может согласиться, или отказаться. В случае согласия игра заканчивается, в случае отказа, - игра продолжается.

Описание ролей и действий бизнес-процесса:

Описание ролей бизнес-процесса:

В бизнес-процессе три роли

  • Ведущий игры
  • Первый игрок
  • Второй игрок

Описание действий исполнителей:

Ведущий игры - запускает экземпляр бизнес-процесса. В стартовой форме он выбирает первого и второго игрока. Выбор происходит из членов группы "Участники игры", бизнес-процесс должен проверять, что "Первый игрок" не совпадает со "Вторым игроком"


Далее первый и второй игроки получают задания на произведение ходов и сообщения результатов ходов другого игрока. После того, как игра закончится, бизнес-процесс сообщает всем участвующим в бизнес-процессе пользователям результат игры. После того, как все участники ознакомятся с результатом игры, бизнес-процесс завершается


После того, как все участники ознакомятся с результатом игры, бизнес-процесс завершается.


Задание: Разработать бизнес-процесс, соответствующий предметной области и удовлетворяющий сформулированным выше требованиям.


Замечание1: Предполагается, что оба игрока играют честно и не ошибаются.

Замечание2: Бизнес-процесс должен контролировать, что по правилам игры в шахматы рокировку каждый игрок может произвести только один раз за всю игру.