Студент и преподаватель проводят эксперимент

Материал из RunaWFE
Версия от 10:42, 16 сентября 2014; >WikiSysop
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Задание по разработке бизнес-процесса "Студент и преподаватель проводят эксперимент"

Краткое описание предметной области:

У преподавателя есть два абсолютно одинаковых стеклянных шарика. Студент и преподаватель хотят определить, из окна какого самого низкого этажа 36-этажного дома нужно бросить стеклянный шарик, чтобы он разбился. Для этого преподаватель дает студену шарик, студент поднимается на различные этажи здания и бросает шарик. - Преподаватель сообщает, разбился шарик, или нет. После бросания шарика студент спускается вниз. Если шарик не разбился, его можно использовать повторно, при этом его свойства остаются точно такими же. Если шарик разбился, то преподаватель дает студенту второй шарик и эксперимент продолжается.

Описание ролей и действий бизнес-процесса:

Описание ролей бизнес-процесса:

В бизнес-процессе две роли

  • Преподаватель
  • Студент

Описание действий исполнителей:

Преподаватель запускает экземпляр бизнес-процесса. В стартовой форме он выбирает студента. Выбор Студента происходит из списка, полученного путем применения к Преподавателю отношения, обратного отношению "Научный руководитель".

Далее Студент и Преподаватель по очереди выполняют задания бизнес-процесса:

  • Студент - подняться на этаж N и бросить шарик
  • Преподаватель - сообщить, разбился ли шарик

При этом номер этажа N вычисляет бизнес-процесс при помощи формулы-обработчика. Исходя из результатов, сообщенных бизнес-процессу Преподавателем, бизнес-процесс в соответствующей точке схемы бизнес-процесса автоматически должен определить результат эксперимента: с какого самого низкого этажа здания нужно бросить стеклянный шарик, чтобы он разбился. После того, как бизнес-процесс определит результат эксперимента, преподаватель и студент знакомятся с этим результатом, после чего бизнес-процесс завершается.

Задание: Придумать стратегию выбора этажа N для следующего броска шарика. Разработать бизнес-процесс, соответствующий предметной области и удовлетворяющий сформулированным выше требованиям.


Дополнение. Усложнение задачи:

А.

Разработать бизнес-процесс, в котором для получения результата эксперимента потребуется не более 15 бросков


Б.

Разработать бизнес-процесс, в котором для гарантированного получения результата эксперимента потребуется минимальное количество бросков.