BatchPresentations

Материал из RunaWFE
Версия от 11:35, 26 декабря 2020; WikiSysop (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Руководство по настройке отображения таблиц

Версия 4.6.0

© 2015-2023, ООО "Процессные технологии"

Общее описание

В RunaWFE данные отображаются в виде таблиц, с возможностью выполнения группировки, сортировки и фильтрации. Критерии фильтрации и набор колонок отличается в зависимости от выбранного пункта.

Настройка представления отображения может выполняться на следующих страницах:

  • список заданий
  • запустить процесс
  • запущенные процессы
  • исполнители
  • отчёты
  • отношения

Отображение в "Запущенные процессы"

Перейдем на страницу запущенных процессов. В верхней части таблиц графического интерфейса системы находится команда «Вид» (соответствует значку в виде красного треугольника WF-system User guide ru ris17.png).

Клик по значку раскроет окно настройки таблицы:

WF-system User guide ru ris18.png

Здесь можно

  • задать позицию отображения столбца
  • задать тип и позицию сортировки
  • установить группировку
  • задать критерий фильтрации
  • создать профиль отображения

Рассмотрим эти настройки более подробно на следующих примерах.

Пример изменения позиций и набора отображаемых колонок

Поменяем местами колонки «Имя процесса» и «Номер», уберем колонку «Версия процесса»:

  • Для строки «Имя процесса» установим позицию отображения 1
  • Для строки «Номер» установим позицию отображения 2
  • Для строки «Версия процесса» установим позицию отображения «нет»

Для создания нового профиля отображения, вводим его название - "Вид 1" и используем кнопку "Сохранить как"

Получим следующее представление:

WF-system User guide ru ris19.png

Пример сортировки

Установим сначала сортировку по имени процесса по возрастанию, а затем по полю «Номер» по убыванию:

  • Для строки «Имя процесса» установим тип сортировки «возр», позицию сортировки 1
  • Для строки «Номер» тип сортировки «убыв», позицию сортировки 2
  • Для остальных полей, позиция сортировки - нет

Получим следующее представление:

WF-system User guide ru ris20.png

Кроме того, изменить порядок сортировки можно просто кликом по имени столбца.

Пример группировки

Установим группировку по полю «Имя процесса»:

  • Для строки «Имя процесса» установим галочку в позицию «группировка» и выполним команду «сохранить»:


Раскрыв строку с именем «отгул», получим следующее представление:

WF-system User guide ru ris21.png

Примеры применения фильтрации с заданными критериями

Фильтрация допускает задание строки для поиска полей

  • по прямому совпадению,
  • с использованием символа «*», который обозначает любую строку символов, включая пустую

Использование символа «*» в критерии фильтрации

Зададим критерий фильтрации – показывать только те задачи, в имени бизнес-процесса которых присутствует буква «т»:

  • Для строки «Имя процесса» в поле «Критерий фильтрации» поставим галочку и введем текст: *т*

После сохранения профиля, строки соответствующие процессу «сдвиг графика» из представления пропадут:

WF-system User guide ru ris22.png

Фильтрация по названию задания 4.3.0+

Начиная с версии RunaWFE 4.3.0, появилась возможность выполнять фильтрацию по названию задания с дополнительными режимами проверки прохождения точки управления через данный узел.

Если элемент "Название задания" отмечен галочкой и название узла-действия в экземпляре БП совпадает с указанным критерием в фильтре, то такой экземпляр БП отображается в списке запущенных процессов. Дополнительно выбирается режим - "Задача активна", "Задача выполнена", "Задача не выполнялась".


Рассмотрим подробнее данные режимы на следующем примере.

Среди запущенных процессов есть три экземпляра БП "Сверхурочная работа".

Batch guide 1 1.png


Экземпляр с номером 32 завершен,

Batch guide 1 2.png


в 31-м точка управления находится в задании "Принять решение"

Batch guide 1 3.png


а в 30-м еще в задании "Предложить сверхурочную работу"

Batch guide 1 4.png


Сделаем фильтрацию по названию задания "Принять решение", при этом:


  • Если выбран вариант "Задача активна", то проверяется наличие точки управления в узле-действии заданного в критерии.

Поэтому в списке получим только экземпляр БП с номером 31

Batch guide 1 5.png


  • В случае выбранного режима "Задача выполнена", проверяется прохождение точки управления через заданный узел-действие.

В данном случае через задание "Принять решение" управление прошло только в экземпляре с номером 32

Batch guide 1 6.png


  • Если выбран вариант "Задача не выполнялась", то проверяется что точка управления никогда не была в этом узле-действии бизнес-процесса.

В нашем случае под это условие подходит только экземпляр с номером 30

Batch guide 1 7.png


Фильтрация с применением исключающего критерия 4.4.0+

В версии RunaWFE 4.4.0, добавлена возможность выбирать тип критерия фильтрации - исключающий или совпадающий.

Под исключающим понимается выполнение условия "не равно выбранному критерию". Переключение между типами выполняется с помощью соответствующего значка в строке критерия.


Рассмотрим подробнее данные режимы на следующем примере.

Среди экземпляров запущенного БП "Сверхурочная работа", есть экземпляры с версией 1, 2 и 3.

Batch guide 1 8.png


Сделаем фильтрацию с условием - не отображать экземпляры с версией "2"

Batch guide 1 9.png

Как видим после применения фильтра, в списке отсутствуют экземпляры с версией "2"

Фильтрация с применением перечислений и диапазонов в критериях 4.4.0+

В версии RunaWFE 4.4.0, есть возможность использовать диапазоны, а также перечисления для критериев фильтрации.

Если используется перечисление или диапазон, то спец символы '*' и '?' в критериях воспринимаются как обычные (не групповые/шаблонные) символы..


Перечисление критериев.


В зависимости от типа поля, формат ввода критерия может отличаться.

Для целочисленных полей ("Номер", "Версия процесса") значения перечисляются через запятую - Value1, Value2, ..., ValueN


Batch guide 1 10.png

отображаются экземпляры БП "Сверхурочная работа" с версией процесса 1, 3, 5 и 6


Список значений в строковых полях ("Имя процесса", "Роль") задается в формате JSON - ["Value1", "Value2", "ValueN"]

Для ввода можно воспользоваться редактором списка. Каждое значение должно быть введено с новой строки.


Batch guide 1 10 2.png


Для примера, отобразим экземпляры БП с именами "Сверхурочная работа" и "ЗадачаПоУправлению"

["Сверхурочная работа","ЗадачаПоУправлению"]


Batch guide 1 10 3.png


Диапазон критериев.


В зависимости от типа поля, формат ввода критерия может отличаться.

Для целочисленных полей ("Номер", "Версия процесса") используется Value1 - Value2


Batch guide 1 11.png

отображаются экземпляры БП "Сверхурочная работа" с номерами входящими в диапазон 35-40


Диапазон значений в строковых полях ("Имя процесса", "Роль") задается в формате JSON - {min:"Value1", max:"ValueN"}


При этом, если введено

  • {min:"Value1"} только минимальное значение, то при выборке выполняется условие "больше или равно".
  • {max:"ValueN"} только максимальное значение, при выборке выполняется условие "меньше или равно".


Для ввода диапазона значений можно воспользоваться редактором. Минимальное и максимальное значение вводится в соответствующее поле.


Batch guide 1 11 2.png


Для примера, отобразим экземпляры БП, в которых активное задание назначено на роли из диапазона "Роль 4" - "Роль 8"


{"min":"Роль 4","max":"Роль 8"}


Batch guide 1 11 3.png

Профили отображения

Различные варианты представления могут быть сохранены как отдельные профили.

Если текущее представление предполагается сохранить как новый профиль, то необходимо ввести его название и нажать кнопку "Сохранить как". Для внесения изменений в текущий профиль используйте "Сохранить".

Выбрать ранее сохраненный профиль можно с помощью выпадающего списка в верхней части экрана.

WF-system User guide ru ris23.png


Кроме созданных пользователем профилей отображения, всегда есть вариант "Без фильтра", переключение на который восстановит первоначальную конфигурацию.

# Настройка общих профилей 4.3.0+

Если требуется настроить отображение таблиц сразу для нескольких пользователей, то можно использовать "Общий вид" таблицы. Для этого у пользователей группы "Администраторы" есть возможность сделать настроенный вид таблицы видимым в профиле других пользователей.

Создайте новый или выберите существующий профиль, установите опцию "Общий" в значение "Да" как показано на рисунке ниже


Shared profile1.png


Сохраните профиль.

Теперь общий профиль доступен для выбора у всех пользователей и будет автоматически установлен по умолчанию для тех пользователей, у которых не назначен свой профиль по умолчанию.