TrainingMaterialsCloud-NotRights Documents

Материал из RunaWFE
Версия от 16:25, 18 ноября 2022; Nvasiliev (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{PageHeading|RunaWFE Онлайн (без прав). Практикум. Работа с MS Word и MS Excel документами}} {{Licensing}} *Trainin...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

RunaWFE Онлайн (без прав). Практикум. Работа с MS Word и MS Excel документами

Версия 4.6.0

© 2015-2023, ООО "Процессные технологии"


Введение

Для автоматизации процессного управления предприятием разработан специальный класс компьютерных систем – системы управления бизнес-процессами и административными регламентами (далее СУБПиАР). Основная задача таких систем - раздавать задания исполнителям и контролировать их выполнение. Последовательность заданий определяется схемой бизнес-процесса, которую можно разработать и в дальнейшем быстро модифицировать при помощи среды разработки.

В разделе "Практикум. Вводное занятие" были рассмотрены исполнимые бизнес-процессы и административные регламенты, дано определение исполнимого бизнес-процесса, основанное на четырех перспективах. Также в первой части практикума:

  • было дано описание основных элементов систем управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободного ПО с открытым кодом RunaWFE Free
  • показано, как установить систему
  • приведено вводное занятие, в котором объяснены базовые операции, позволяющие разрабатывать и исполнять бизнес-процессы.


В разделе "Практикум. Перспективы исполнимых бизнес-процессов" приведено описание четырех практических занятий, посвященных изучению четырех перспектив исполнимого бизнес-процесса:

 • перспектива потока управления (control-flow perspective)
 • перспектива ресурсов (resource perspective)
 • перспектива данных (data perspective)
 • перспектива операций (operational perspective).

Разделы практикума "Вводное занятие" и "Перспективы исполнимых бизнес-процессов" можно найти на сайте проекта RunaWFE Free в разделе Учебные материалы по процессному управлению.

В данном разделе практикума рассмотрена и объяснена работа с MS Word и MS Excel документами, приведено описание самостоятельного занятия.

Практическое занятие 05: "Работа с MS Word-документами"

Цель занятия

Целью занятия является изучение работы с Word-документами.

Порядок выполнения работы

Перейдите в редактор процессов, кликните по ссылке GPD (верх меню редактора) и установите настольный редактор, следуя инструкции.

Установить настольный дизайнер процессов (Developer Studio)
Установить настольный дизайнер процессов (Developer Studio)


Далее перейдите перейдите в практикум с использованием настольного редактора.

Небольшое визуальное отличие - палитра узлов и переходов находится справа.

Ошибки указываются внизу на вкладке Замечания.

Кратко о работе в настольном дизайнере

Создание процесса в среде разработки

  • Запустите компонент системы RunaWFE - "Среда разработки". Для этого щёлкните ярлык "Developer Studio" на рабочем столе или выполните команду меню "Пуск / Программы / RunaWFE Free / Developer Studio". Появится окно среды разработки (Рис.5.09).
  • R47 ru.png
    Рисунок 5.09. Среда разработки
  • Создайте новый проект - "Занятие 5" (Рис.5.10).
  • R48 ru.png
    Рисунок 5.10. Создание нового проекта
  • Создайте бизнес-процесс (Рис.5.11).
  • R49 ru.png
    Рисунок 5.11. Создание нового бизнес-процесса
  • Введите название процесса – Процесс 05-1, в качестве языка выберите BPMN (Рис.5.12).
  • R50 ru.png
    Рисунок 5.12. Форма создания нового процесса


    Ссылки

    Документация Runa WFE [официальный сайт проекта]. URL: https://runawfe.ru/rus/Документация