Студент и преподаватель делят сокровища
Задание по разработке бизнес-процесса "Студент и преподаватель делят сокровища"
Описание последовательностей действий в бизнес-процессе:
Бизнес-процесс начинается с того, что Студент вводит в стартовой форме параметры найденных совместно с Преподавателем (определяется отношением «Педагог», примененным к роли Студент) сокровищ – количество унций золота и количество унций серебра.
В следующем задании Студент делит сокровища на две части: в одну часть идет некоторое количество золота и некоторое количество серебра, в другую часть – всё оставшееся.
Замечание1. Древняя традиция кладоискателей запрещает делить найденное золото на равные части, поэтому части обязательно должны быть неравными).
Замечание2. У Студента и Преподавателя могут быть разные представления о курсовых стоимостях золота и серебра. Поэтому Студент делит сокровища на две части, обладающие, по его мнению, одинаковой стоимостью.
В следующем задании Преподаватель выбирает из двух частей ту, которая, по его мнению, обладает большей стоимостью.
Далее Студент и Преподаватель знакомятся с тем, какое количество серебра и золота досталось каждому.
Задание: Разработать бизнес-процесс, реализующий описанный выше алгоритм деления сокровищ.
Дополнение. Усложнение задачи:
А.
Сокровища нашли Студент и два Преподавателя (определяются отношениями «Преподаватель по математике» и «Преподаватель по информатике», примененными к роли Студент) сокровища состоят из золота, серебра и платины (Студент вводит количества найденных сокровищ на стартовой форме). Найденное золото нельзя делить на равные части. У студента и преподавателей могут быть разные представления о курсовых стоимостях золота, серебра и платины.
Задание: Придумать такой алгоритм дележа сокровищ, чтобы никто из участвующих в дележе сокровищ кладоискателей не считал, что ему досталось меньше, чем одна треть стоимости сокровищ. Разработать бизнес-процесс, реализующий этот алгоритм дележа сокровищ.
Б.
Сокровища нашло много кладоискателей (все члены группы «Кафедра бизнес-информатики»), сокровища состоят из золота, серебра и платины. «Заведующий кафедрой» вводит количества найденных сокровищ на стартовой форме. Найденное золото нельзя делить на равные части. У кладоискателей могут быть разные представления о курсовых стоимостях золота, серебра и платины.
Задание: Придумать такой алгоритм дележа сокровищ, чтобы никто из участвующих в дележе сокровищ кладоискателей не считал, что ему досталось меньше, чем общая стоимость сокровищ, делённая на количество кладоискателей. Разработать бизнес-процесс, реализующий этот алгоритм дележа сокровищ.